dark kitchen

Что такое dark kitchen?

Формат dark kitchen или так называемые «темные кухни» появился на российском рынке относительно недавно. Это рестораны, которые готовят еду для клиентов исключительно на доставку. Темная кухня – это цех по производству ресторанных блюд.

В чем преимущества dark kitchen для бизнеса?

Для заведений такого формата нет трудностей с поиском помещения. Тут не требуются популярные и «ходовые» места, как для традиционного ресторана. Не нужны и большие площади, так как dark kitchen – это только кухня, нет необходимости в обеденном зале, банкетных залах, гостевых туалетах, рецепции. Это значительно снижает стоимость операционной деятельности заведения формата «темной кухни». Снижены расходы и на заработную плату сотрудников. Для dark kitchen не нужны официанты, менеджеры зала, бармены.

Во время пандемии формат dark kitchen стал настоящим трендом: если в конце 2019 года темные кухни были только у 7% ресторанных сетей, работающих на доставку, то через год — уже у 13,5%. По прогнозам, еще через пять лет проникновение dark kitchen в сегмент готовой еды достигнет 35%.

Тоже планируете запустить «темную кухню»? 6 шагов для старта:

Шаг 1. Выбрать помещение.

Помещение темной кухни может находиться как в жилом, так и в нежилом здании, но в первом случае придется учитывать множество требований СанПиН: не проводить разгрузку со стороны окон и входов в квартиры, не объединять сети бытовой и производственной канализации с хозяйственной канализацией дома, оборудовать кухню сливными трапами и пр.

Шаг 2. Оборудовать кухню.

По требованиям СанПиН, для кухни обязательно нейтральное оборудование из нержавеющей стали (мойки, столы, стеллажи, вытяжки), холодильное (камеры, шкафы) и упаковочное оборудование. Остальное — на усмотрение владельца и в зависимости от типа продуктов, с которыми будет работать dark kitchen: печи, фритюрницы, мясорубки, пароконвектоматы и т. д. Dark kitchen можно открыть и на уже имеющихся мощностях, но в этом случае существующую кухню придется доукомплектовать или даже перестроить.

Шаг 3. Автоматизировать проект.

Чтобы кухня работала эффективно, ее надо максимально автоматизировать.

Шаг 4. Разработать меню.

Ассортимент «темной кухни» не должен быть очень большим, но поле для экспериментов оставить все-таки стоит: потребители охотно пробуют новые блюда. Самое главное — убедиться, что еда сохранит структуру, вкус и аромат после доставки.

Шаг 5. Организовать доставку.

Dark kitchen можно подключить к агрегаторам, использовать собственный штат курьеров или совмещать обе модели.

Шаг 6. Выбрать каналы продвижения.

Если на аренде помещения и зарплатах dark kitchen может сэкономить, то в рекламу придется вложиться. Помимо использования традиционных инструментов вроде SMM, контекстной и таргетированной рекламы, темные кухни часто работают с блогерами, медийными лицами и СМИ

Оставьте заявку
Наш телефон:
Мы работаем:
С 09:00 - 18:00
Наша Почта:
sale@rosservice-t.ru
info@rosservice-t.ru
2013 - 2021 ГК РОССЕРВИС © - Все права защищены

Ваша корзина